Продление сроков временного пребывания в Крыму гражданам Украины

Продление сроков временного пребывания в Крыму гражданам Украины

Здравствуйте. Я гражданка Украины. Прописана в Луганской области. В начале военных действий на территории моего проживания я уехала в Крым. По окончании 90 дней пребывания я продлила срок пребывания еще на 90 дней как житель Луганской области. Могу ли я по окончании и этих 90 дней еще продлить срок пребывания? Или подскажите другую возможность не выезжать назад в Украину. Я работаю. Но слышала, что оформить разрешение на работу возможно лишь в том случае, если в миграционной карте указана цель поездки — «работа». А у меня в миграционке целью указана поездка в гости. Спасибо.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода 180 суток (ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса. Для продления срока временного пребывания необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС по месту нахождения с паспортом и миграционной картой.
В силу ст. 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (далее Закон № 4528-I) Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.

В связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине и продолжающимся ростом количества граждан Украины, прибывающих на территорию РФ в поисках убежища принято Постановление Правительства РФ от 22.07.2014г. № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории РФ в упрощенном порядке» (далее Постановление). Данным Постановлением утверждены Временные правила предоставления временного убежища (далее Правила). В соответствии с п. 3 Правил лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи: а) подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в территориальном органе Федеральной миграционной службы по месту пребывания; б) проходят в течение 10 календарных дней обязательное медицинское освидетельствование в установленном порядке.
В силу п. 5 Правил решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту подачи лицом письменного заявления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
На основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту фактического нахождения лица, подавшего заявление, выдает ему в течение одного рабочего дня свидетельство о предоставлении временного убежища после представления указанным лицом и прибывшими с ним членами его семьи медицинского сертификата обязательного медицинского освидетельствования гражданина Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшего на территории Украины, прибывшего на территорию Российской Федерации в поисках убежища (п. 7 Правил).
По вопросу осуществления трудовой деятельности на территории РФ можем сообщить следующее. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 389-ФЗ), далее Закон № 115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Статьей 13 Закона № 115-ФЗ определены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Так, в силу п.п.1 п.4. ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, а также признанных беженцами на территории РФ или получивших временное убежище на территории РФ. Таким, образом, имея разрешение на временное проживание, вид на жительство, статус беженца или временное убежище на территории РФ Вы можете осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.

В силу ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее — трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.
Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче патента; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте; 4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента; 5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.