Признание безработными при отсутствии регистрации по месту жительства лица, признанного беженцем

Признание безработными при отсутствии регистрации по месту жительства лица, признанного беженцем

Нарушает ли требование о регистрации по месту жительства право лица, признанного беженцем, на защиту от безработицы?

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации прав на труд и социальную защиту от безработицы регулирует Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») (далее — Закон). Порядок регистрации безработных граждан определяют Правила регистрации безработных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891).

Исходя из положений пункта 2 статьи 6 Закона это правовое регулирование в полной мере распространяется как на граждан Российской Федерации, так и на иностранных граждан, в том числе признанных беженцами в Российской Федерации.
Согласно Закону регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по месту жительства (п.2 ст. 3).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства — как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов — не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года N 189-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 февраля 2003 года N 105-О и др.).
При этом отмечено, что данное законоположение не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания.
Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. N 1868-О).