Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при смене субъекта

Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при смене субъекта

Я являясь вынужденным переселенцем состоял на учете в ФМС г. Рязани с 2004г. как относящийся к данной категории и соответственно в отделе по учету и распределению жилья администрации г.Рязани как нуждающийся в улучшении жилищных условий и каждый год писал заявление на получение жилищного сертификата, при этом своего жилья на территории РФ не имел и жил в съемной квартире. При переезде в марте 2014 г. в Нижний Новгород я встал на учет в местном отделении ФМС как вынужденный переселенец и обратился в жилищный отдел местной администрации, где я прописался для постановки как нуждающийся в улучшении жилищных условий, здесь я также проживаю в съемном жилье. В администрации мне предложили собирать документы как малоимущему. Вопрос — должен ли вынужденный переселенец при постановке на жилищный учет быть малоимущим согласно пункту 2 статьи 49 ЖК РФ или он относится к категории граждан указанных в пункте 3 статьи 49 ЖК РФ?

Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях: малоимущие и иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан. При этом, применимо к ч. 3 ст. 49 ЖК РФ оценка сведений о доходах не требуется.
В настоящее время решение жилищной проблемы граждан, имеющих статус вынужденных переселенцев (далее — вынужденные переселенцы), осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (далее — подпрограмма), путем предоставления таким гражданам социальной выплаты для приобретения жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Закон не содержит положений, устанавливающих специальные основания признания вынужденных переселенцев нуждающимися в жилых помещениях, и требований к их имущественному положению.
На практике реализация данного права может быть затруднена позицией уполномоченных органов.
К сведению сообщаем, что защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.