Ознакомление с информацией о предоставлении статуса беженца

Ознакомление с информацией о предоставлении статуса беженца

Я подал ходатайство о признании меня беженцем на территории РФ. Могу ли я ознакомиться с материалами, на основании которых принимается решение о предоставлении/отказе в статусе беженца?

В соответствии с установленным законом порядком ознакомление с личным делом происходит по личному заявлению в помещении территориального миграционного органа.
— «На предварительном этапе рассмотрения ходатайства материалы предварительного рассмотрения ходатайства: ходатайство, анкета, опросные листы и другие документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства, формируются в отдельное личное дело заявителя;
— заявитель вправе знакомиться с документами и материалами своего личного дела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну».
Конституция Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 24); закрепляет право каждого свободно получать информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29); гарантирует государственную защиту прав и свобод и право каждого защищать их всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45).
Содержащаяся в статьи 24 Конституции РФ оговорка о том, что возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими права и свободы личности, должна обеспечиваться каждому, если иное не предусмотрено законом, не означает, что законодатель волен устанавливать любые исключения. В Постановлении от 18.02.2000 N 3-П Конституционный суд сформулировал важные позиции, касающиеся получения информации, непосредственно затрагивающей права и интересы заявителя.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, что право каждого на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, и корреспондирующая этому праву обязанность органов государственной власти и их должностных лиц предоставить такую информацию не могут быть полностью исключены, что привело бы к недопустимому умалению самого конституционного права.

Установленные пределы ограничения должны быть соразмерны и могут быть обусловлены исключительно содержанием информации.