Ответственность провайдера за навязывание услуги

Ответственность провайдера за навязывание услуги

Добрый день, можно ли привлечь к ответственности провайдера за навязывание услуги, если я не подключал эту услугу, и мегафон снимал деньги со счета?

Если услуга была подключена без согласия клиента и он ею не пользовался, нужно направить оператору претензию об отключении данной услуги и о возврате денег. Если услугой пользовались, то о возврате денежных средств речь идти не может.
Есть сложившаяся судебная практика (например, апелляционное определение Московского городского суда от 30.08.2012 № 11-18639). Отказывая абоненту в удовлетворении его претензии по незаконному списанию средств, суд исходил из того, что телефонный аппарат с sim-картой находится в собственности абонента и входит в его зону ответственности, никто, кроме абонента либо его доверенного лица, не имел реального доступа к телефонному аппарату. Раз так, то никто, кроме абонента либо его близких и доверенных лиц, не имел возможности запросить и активировать подписки по коротким номерам. Не было представлено доказательств того, что телефонный аппарат с sim-картой в оспариваемые периоды времени выбыл из законного владения абонента.

Все это говорит о том, что счета за активированный абонентом дополнительный сервис контент-провайдера выставлены оператором правомерно и должны быть оплачены в полном объеме

.