Отказ в предоставлении социальной поддержки ветерану труда в Краснодарском крае

Отказ в предоставлении социальной поддержки ветерану труда в Краснодарском крае

Моя трудовая деятельность проходила в России и Казахстане; в Казахстан попала как молодой специалист после окончания техникума в г. Магнитогорске (Россия) по гос. распределению. При рассмотрении моих документов Управлением социальной защиты населения г. Геленджика мне было отказано в соц. поддержке, установленных для ветеранов труда Краснодарского края, только по причине того, что в Управлении подсчитали мой трудовой стаж только до декабря 1991года. На основании Положения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края, Утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. N 1066 (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.02.2019 N 48) Приложение №2, Пункт 1.2. «Граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин». Пункт 8, «При определении продолжительности периодов работы и иной деятельности применяются нормы, установленные Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 (далее – Правила). Трудовой (страховой) стаж подсчитан Управлением Пенсионного фонда г. Геленджика согласно Правил и подтвержден Справкой от 03.07.2019 года и составляет 42 года 05 месяцев на дату последнего перечисления пенсионных страховых отчислений. Общий трудовой стаж работы совместно с учебой в России подтверждается записями в трудовой книжке и составляет 47 лет. Дословная фраза из письма соцзащиты такова: «Трудовой стаж, который может быть учтен для определения права на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда, считается на дату 01.12.91г». На вопросы — почему Управление не руководствуется Правилами (а они указаны в Положении Губернатора) и указать ссылку на нормативный документ, в котором присутствует текст касательно подсчета трудового стажа, который используется Управлением соцзащиты, я не получила ответа. Согласно Правил, пункт 3.13., «Отказ в присвоении звания «Ветеран труда» принимается по следующим основаниям: при несоответствии документов, подтверждающих продолжительность периодов работы и иной деятельности, требованиям, предусмотренным к таким документам Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015. К записям в моей трудовой книжке претензий от Управления соцзащиты нет. Правомерен ли отказ Управлением соцзащиты в соц. поддержке, установленных для ветеранов труда Краснодарского края? Спасибо.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 порядок и условия присвоения звания определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Настоящие Правила определяют порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
В соответствии с пунктом 6 Правил к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее — обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. — документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. — документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. — документами территориальных налоговых органов;
г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности — свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Вместе с тем сообщаем, что Если Вы считаете, что Ваше право нарушено, следует обратиться в органы прокуратуры. Статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В качестве такого предмета надзора названы соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.