Недоступная среда в многоэтажке, где живёт инвалид 1 группы (колясочник)

Недоступная среда в многоэтажке, где живёт инвалид 1 группы (колясочник)

В 2017 году после 14 судебных заседаний мы с мужем выиграли суд против администрации г. Костромы: суд обязал обеспечить доступную среду в доме (вот так несколько расплывчато от нашего имени молодая прокурор обозначила исковые требования, но ни она, ни мы не знали тогда техническую сторону проблемы — пандус нужен или подъёмник). Такой прецедент возник в Костроме впервые. И вот уже год 5 октября будет, как есть решение суда (вступило в законную силу 01.12.2017), и до сих пор оно не исполнено. Пристав-исполнитель говорит, что делает всё возможное, но фактического исполнения нет. Ситуация на контроле в городской, областной и даже в Генпрокуратуре. Но…Сейчас уже есть вариант установки пандуса на уличном крыльце (чертёж) и вариант наклонного электроподъёмника на лестнице в подъезде, администрация города заключила с подрядными организациями договоры на работы. Но вдруг жильцы стали протестовать, несмотря на то, что их средств организацию на доступной среды не берут, а всё — из средств бюджета города. Собственники физически мешают подрядной организации работать (три раза выходили подрядчики к месту работ). Сейчас УК без нашего участия провели какое-то собрание жильцов, и те, в противовес подписанному с нами проекту, в противовес решению суда, предлагают другой, который неудобен и небезопасен для инвалида, так как имеет отклонения от СП-59 и не учитывает рекомендации Постановления Правительства РФ №649 от 09.07.2016 г. С нами никто ничего не согласовывал, не советовался. Получается, что в угоду жителям опять нарушаются права инвалида. Не исключаю, что это ещё одна попытка препятствовать исполнению приставами решения суда. Прошу помочь продолжить борьбу и дать советы по возможным вариантам дальнейших наших действий.

Да, действительно, если в решении суда не указано, кто, какие конкретно действия должен произвести, то исполнить его сложно. Все мероприятия по доступности должны в любом случае проводиться в соответствии с требованиями законодательства, в том числе «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр). Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения либо согласия собственников жилых помещений на проведение работ по обеспечению доступности общих помещений многоквартирного дома в вашем случае не требуется, так как на установку пандуса используются средства муниципалитета (ответчика).

Согласно п. 4.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса (то есть требованиям по приспособлению общего имущества в соответствии с постановлением правительства РФ № 649), допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. Однако, такие работы должны проводится в соответствии с требованиями законодательства, техническими нормами и правилами.
Для проверки законности проводимых управляющей компанией мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов общих помещений многоквартирного дома рекомендуем направить обращение в прокуратуру, либо в региональный орган государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, который должен быть определен высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области в соответствии с положениями ст. 15.1 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».