Легализация на территории РФ после утраты иностранного гражданства

Легализация на территории РФ после утраты иностранного гражданства

Здравствуйте. Я была гражданкой Узбекистана, гражданство утратила. Мой муж и пятеро детей — граждане России. Все дети обучаются в школе. Как мне быть, чтобы получить хоть какой-то документ для законного проживания в РФ?

Прежде всего Вам необходимо иметь подтверждение утраты гражданства Узбекистана. Такой документ Вы можете получить, обратившись в Консульский отдел Посольства Узбекистана в РФ. Затем следует обратиться в миграционный орган по месту фактического проживания с заявлением об установлении личности. Данная процедура проводится в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ).
Установление личности иностранного гражданина (лица без гражданства), незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
С 24 августа 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон № 115-ФЗ, относительно легализации лиц без гражданства на территории РФ. В частности, закон дополнен статьей 5.2, устанавливающей процедуру выдачи лицу без гражданства временного удостоверения личности в РФ после прохождения им процедуры установления личности в рамках статьи 10.1 Закона № 115-ФЗ.

Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность лица без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или реадмиссии (далее — государство, готовое принять лицо без гражданства).

Заявление о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, заявление о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации подаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после завершения процедуры установления личности лица без гражданства в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона.

Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в течение десяти рабочих дней со дня подачи им заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или заявления о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства на десять лет.