Получение гражданства РФ гражданину Украины

Получение гражданства РФ гражданину Украины

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, я гражданин Украины, сейчас пребываю на территории РФ, вынужденное переселение из-за сложившейся ситуации на юго-востоке Украины. По прибытию на территорию РФ было обращение в миграционную службу с вопросом в отношении легального трудоустройства на территории РФ, сотрудником службы были даны первоначальные разъяснения в отношении моего пребывания, а именно, что изначально необходимо оформить регистрацию, а затем обращаться вновь таки в миграционную службу для дальнейших разъяснений по сути. А также, оформление гражданства России для иностранных граждан, вновь таки со слов сотрудника миграционной службы, возможно тремя путями: 1.Оформление временного убежища, 2.Наличие кровных родственников и проживание их на территории РФ, 3.Получение гражданства по переселению в какие-то определенные регионы РФ, в том числе выделение жилья, а также «подъемные» финансовые средства. Обращаюсь к Вам с такими вопросами: 1.Какова все же последовательность, процедура трудоустройства на территории РФ для иностранных граждан? 2.Возможно ли получить подробное объяснение в отношении получения гражданства России, пункт 2 (проживание родственников на территории РФ), дедушка рожден на территории РФ, но более детальной и подробной информации нет и узнать ее не у кого — процедура оформления, в какие инстанции обращаться, пункт 3 (переселение в регионы РФ, жилье, подъемные) — процедура оформления, в какие инстанции обращаться? Благодарю за предоставленный ответ!

По вопросу осуществления трудовой деятельности на территории РФ можем сообщить следующее. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Статьей 13 Закона № 115-ФЗ определены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях. Так, в силу п.п.1 п.4. ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, а также признанных беженцами на территории РФ или получивших временное убежище на территории РФ. Таким, образом, имея разрешение на временное проживание, вид на жительство, статус беженца или временное убежище на территории РФ Вы можете осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.

В связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине и продолжающимся ростом количества граждан Украины, прибывающих на территорию РФ в поисках убежища принято Постановление Правительства РФ от 22.07.2014г. № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории РФ в упрощенном порядке» (далее Постановление).

Данным Постановлением утверждены Временные правила предоставления временного убежища (далее Правила). В соответствии с п. 3 Правил лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи: а) подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в территориальном органе Федеральной миграционной службы по месту пребывания; б) проходят в течение 10 календарных дней обязательное медицинское освидетельствование в установленном порядке.
В силу п. 5 Правил решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту подачи лицом письменного заявления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
На основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту фактического нахождения лица, подавшего заявление, выдает ему в течение одного рабочего дня свидетельство о предоставлении временного убежища после представления указанным лицом и прибывшими с ним членами его семьи медицинского сертификата обязательного медицинского освидетельствования гражданина Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшего на территории Украины, прибывшего на территорию Российской Федерации в поисках убежища (п. 7 Правил).

По вопросу участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 (далее Программа), сообщаем следующее:
В соответствии с п. 38 Программы в отношении соотечественников, являющихся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации либо получившими временное убежище в Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в Государственной программе, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, в случае обращения указанных соотечественников в такие территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Участники Государственной программы и члены их семей, в зависимости от выбранной территории вселения, имеют право на следующие финансовые выплаты: компенсацию расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей; на компенсацию расходов за уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, а также на уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание; на получение за счет средств федерального бюджета подъемных; на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев). Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Переселенцам оказывается помощь в жилищном обустройстве на основе правил, установленных региональными программами переселения.
В силу п.п.»б» п. 19 Программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.

По вопросу приема в гражданство РФ сообщаем следующее:
Порядок и условия получения гражданства Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (далее Закон № 62-ФЗ), Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 (далее Положение). Закон N 62-ФЗ предусматривает различные основания приобретения российского гражданства, в т.ч. общий и упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации. Что касается упрощенного порядка, то иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «г» и «д» части первой статьи 13 Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

В силу ст. 33.1 Закона №62-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
В силу п. 16.3 Положения иностранные граждане и лица без гражданства, ранее постоянно проживавшие на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, дополнительно представляют один из документов, подтверждающих факт их постоянного проживания на соответствующей территории (выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ).

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие (имевшие) родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживающих или ранее постоянно проживавших на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, дополнительно представляют один из документов (документы), подтверждающих (подтверждающие) наличие указанных родственников, а также факт их постоянного проживания на соответствующей территории (свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти родственника, вид на жительство, выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ (документы) (п. 16.4 Положения).

В случае отсутствия документов, указанных в п.п. 16.3, 16.4 Положения, заявители представляют архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов.